ФЕСТИВАЛЬ ОБЩЕСТВЕННО - АКТИВНЫХ ШКОЛ  

Фестиваль общественно - активных школ прошёл 30 октября 2007г. в рамках Года общественных инициатив.

Фестиваль открывают специалисты министерства образования РБ и комитета по социальной политике администрации г. Улан - Удэ

На пленарном заседании

Выступает руководитель проекта, руководитель РМОО "Акуна Матата" Козырева Н.А. с докладом о развитии в республике общественно - ориентированного образования

Выступают волонтёры школы 42

Зам директора по воспитательной работе гимназии №14 Россихина Лариса Анатольевна рассказывает об опыте работы гимназии по модели ОАШ

Доботкина Нина Степановна, заместитель директора школы №32 рассказывает о роли и участии обществености в управлении образовательно - воспитательным процессом школы

Выставка стендов школ ОАШ об опыте работы оформлена в фоей Дома творчества

Защита групповой работы

Групповую работу на Форуме провели психологи РМОО "Акуна Матата" Севастева Н.В., Козырева Н.А., Симонова А.Н. и психолог школы №32 Стрижкова Л.В.

Вручение дипломов ОАШ проводят Шобогоров Станислав Юрьевич, главный специалист отдела Комитета по управлению образованием и Козырева Н.А., руководитель РМОО "Акуна Матата"

Вручение грамот активистам движения ОАШ

ФЕСТИВАЛЬ ОБЩЕСТВЕННО – АКТИВНЫХ ШКОЛ

Фестиваль ОАШ проведён 30 октября 2007г. совместно с комитетом по управлению образованием администрации г. Улан - Удэ. В первой половине дня прошёл слёт общественных детских организаций, в котором приняли участие ученические активы городских школ, всего 126 человек, где были подведены итоги детского общественного движения, наиболее активные участники поделились своим опытом работы.
С 14. 00 открылся Фестиваль общественно-активных школ в Доме творчества по ул. Ленина, в котором приняли участие 40 образовательных учреждений, всего более 60 человек. К Фестивалю мы подготовили для каждой школы методические материалы для проведения мероприятий по технологиям ОАШ. Так же каждая школа получила методический сборник Корнетова Б.А.«Воспитание активности учащегося в демократической школе», которые наша организация получила из Москвы как ресурсный центр ОАШ в Республике Бурятия. В фойе дома творчества школы оформили стенды с размещением материалов деятельности СОШ на микрорайоне, рассказывающие о добровольческих инициативах.
Работа Фестиваля проходила в несколько этапов. На пленарном заседании были заслушаны доклады Батомункуевой Т.П., ведущего специалиста ОДО министерства образования и науки РБ. Козырева Н.А. рассказала об опыте общественной организации «Акуна Матата» по внедрению и перспективах развития модели ОАШ в РБ.
На пленарном заседании также выступили со своим опытом работы заместители директоров по воспитательной работе школ 14, 26, 32, 4, 18, а также представила свою профилактическую программу волонтёрская группа «Надежда» школы №42.
Вторая часть Фестиваля была организована в интерактивной форме. Участники по желанию разбились на 4 секции по следующим темам: «Работа образовательного учреждения на микрорайоне», «Добровольческие инициативы в образовательном учреждении: эффективные технологии и пути преодоления трудностей», «Социальное партнёрство ОУ с общественностью и привлечение внебюджетых ресурсов», «Развитие и проблемы школьного самоуправления». Модераторами групповой работы были психологи общественной организации. Работа в группах строилась следующим образом: методом мозгового штурма проводилось выявление проблем по обсуждаемой теме, озвучивался наиболее эффективный опыт работы в этом направлении, затем выбирались наиболее актуальные проблемы, и группа разрабатывала решение этой проблемы. На заключительном пленарном заседании каждая группа делала доклад о работе в группе и о результатах. В завершении Фестиваля председатель РМОО "Акуна Матата" вручила каждой школе Вымпел «Школа ОАШ», подготовленные заранее и грамоты наиболее активным участникам движения ОАШ. Получили грамоты 30 человек: педагоги и учащиеся –активисты.


Материалы групповой работы на Фестивале ОАШ

Проблемы
1. Материально техническая база школы
2. Недостаточно информационного обеспечения
3. Система дополнительного образования не вошла в национальный проект
4. Низкий уровень заработной платы
5. Занятость, перегруженность детей
6. В течение года проводится очень много мероприятий, зачастую проводятся просто для галочки, множество инстанций, мероприятия не согласованы
7. Не всегда методически грамотно используют методы профилактики наркомании и СПИДа
8. Нет штатного психолога в системе дополнительного образования
9. Текучесть кадров (психологов, вожатых)
10. Формализм, обязаловка

+ -
Заинтересованность учащихся (Бизнес – игра) (17 школа) Проблема материального обеспечения (17 школа)
Система работает стабильно (соцправление школой) (35 школа) Равнодушие учащихся
Активность детей (51 школа) Мало времени и места (35 школа)
Активность детей (49 школа) Переполненность (49 школа)
Политический клуб (65 школа) Формализм, загруженность детей
Инициативность учащихся Нехватка времени и оборудования (65 школа)
Позитивность настроя детей ( 56 школа) Отсутствие инициативности детей
Выгорание детей ( 56 школа)
Потеря интереса (56 школа)


Проблема: «Повышение эффективности деятельности руководящих органов образовательных учреждений по воспитательной работе»

Решение:

1. Скоординировать образовательные мероприятия для руководящих кадров образовательных учреждений
2. Единый план на следующий год разрабатывать в июне
3. Разработать механизмы поощрения зам. по ВР, вожатых, педагогов дополнительного образования
4. Проводить лучше меньше мероприятий, да лучше
5. Разработать должностные обязанности и оплату дополнительной работы педагогов, занимающихся воспитательной работой

Проблемы школьного самоуправления
Решения:
1. Введение привилегий для учащихся
2. Введение системы поощрений
3. Сетевое взаимодействие школ
4. Привлечение спонсоров
5. Повышение мотивации у учащихся
6. Развитие компетенций у учащихся и преподавателей
7. Взаимодействие учебного и воспитательного процесса
8. Регулярное подведение итогов
9. Учеба актива


Проблема: «Мало места и времени (загруженность детей) для занятий внеклассной воспитательной работой»

Решение:
1. Количественно творческие дела
2. Единый классный час + самоуправление
3. Система поощрения активных детей
4. Заинтересованность классного руководства в активизации детей и подростков
5. Клубы, библиотеки
6. Объединение общественно активных школ ( совместные мероприятия, обмен опытом и т.д.)
7. Ярмарки общественно – полезных дел
8. Привлечение спонсоров для проведения внеклассных мероприятий и поощрения активных учащихся и педагогов
9. Научить всех писать проекты на грантовые конкурсы

Проблема «Потеря интереса, отсутствие инициативы».

Решение:
1. Мотивация учащихся и классных руководителей
2. Привилегии для активистов:
• выезд на отдых
• премии ( за результат)
• доска почета
• бесплатная дискотека
• доска достижений
• и др.
3. Поддержка самостоятельности принятия решений активистов ученического самоуправления, а также развитие ответственности за принятые решения
4. Регулярное подведение итогов

Круглый стол "Формирование социально - ответственных людей"
Межрегиональная конференция по социальному партнёрству"
Байкальский Форум общественно - ориентированного образования
Конференция "Трезвость спасёт Бурятию"

Hosted by uCoz