Эта страничка о добровольческом движении

Акции по профилактике ВИЧ/СПИД в 2010г. Акция в танковой дивизии

ПРИВЕТСТВУЕМ ВСЕХ СОЦИАЛЬНО АКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ

На этой странице ты найдёшь всё, что нужно для организации добровольческого движения. Заходи почаще,страница будет обновляться новыми материалами. На нашем Форуме ты можешь задавать вопросы, которые у тебя вызывают затруднения. Мы постараемся на них ответить.
Если ты живёшь в г. Улан - Удэ, то можешь подойти на консультацию по развитию добровльческого движения (предварительно позвонив по телефону 64-56-18)по адресу: г. Улан - Удэ, ул. Буйко 25а.

ПРИНЦИПЫ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА:
• признают право на объединение и всеми мужчинами, женщинами, детьми независимо от расовой принадлежности, вероисповедания, физических особенностей, социального и материального положения;
• уважают достоинство и культуру всех людей;
• оказывают взаимную помощь, безвозмездные услуги лично, либо организованно в духе партнерства и братства;
• признают равную важность личных и коллективных потребностей;
• способствуют коллективному обеспечению этих потребностей;
• ставят перед собой цель превратить добровольчество в элемент личного совершенствования, приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируя для этого инициативу и творчество людей, давая каждому возможность быть созидателем, а не пользователем;
• стимулируют чувство ответственности, поощряют семейную, коллективную и международную солидарность.


ИСХОДЯ ИЗ ЭТИХ ПРИНЦИПОВ, ДОБРОВОЛЬЦЫ ДОЛЖНЫ:
• способствовать преобразованию индивидуального участия в коллективное действие;
• активно поддерживать свои ассоциации, быть преданным их целям и осведомленным об их политике и деятельности;
• стремиться в меру своих способностей и наличия свободного времени, доводить до успешного завершения, в соответствии со взятой на себя ответственностью, совместно выбранные программы;
• сотрудничать со своими коллегами по ассоциации в духе взаимопонимания и взаимного уважения;
• не уклоняться от новых знаний;
• не разглашать конфиденциальную информацию, если таковая предполагается характером деятельности.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОБРОВОЛЬЦА
Добровольца, пришедшего в организацию, необходимо познакомить с ее историей и традициями, целями и задачами, планами на будущее и очень подробно с той работой, которую он будет выполнять. А также рассказать о его правах и обязанностях.
Доброволец имеет следующие права:
• чтобы к нему относились уважительно;
• выполнять ту работу, которая ему по душе и соответствует его способностям и
возможностям;
• получать полную и правдивую информацию об организации;
• пройти обучение и практику для участия в работе;
• повышать уровень своей компетенции через переобучение и практическую
деятельность;
• получать обратную связь от кураторов и других добровольцев о ходе и
результатах своей работы;
• просить о помощи;
• быть услышанным и поощряемым;
• в случае необходимости получить возмещение материальных затрат;
• участвовать в планировании деятельности, ее реализации и, анализе сделанного.
Становясь добровольцем, человек также имеет обязанности:
• разделять взгляды организации по той проблеме, над разрешением которой она
работает;
• быть искренним и обязательным при планировании и осуществлении работ в
организации;
• качественно выполнять поручаемую работу;
• проходить обучение и переобучение по программе, предусмотренной для
добровольцев;
• строить эффективные отношения с другими добровольцами и с теми людьми, для
которых работает организация.
Для того чтобы добровольцам хотелось работать в службе, многое могут сделать не только специалисты их курирующие, но и сами добровольцы.
Добровольцам хорошо работается друг с другом, когда они:
• уважительно относятся к друг другу;
• принимают других людей такими, какие они есть;
• учитывают интересы, потребности, способности и возможности друг друга;
• умеют договариваться и работать в команде;
• признают важность каждого добровольца для организации;
• говорят друг другу слова поддержки и признательности;
• умеют конструктивно разрешать возникающие в ходе работы проблемы;
• любят делать друг другу приятные сюрпризы и маленькие.

АНКЕТА ДОБРОВОЛЬЦА
Ф.И.О.____________________________________
Адрес____________________________________
Домашний телефон ______________________Рабочий _______
Возраст:
Студент _______________________Пенсионер __________________Домохозяйка______________________
Безработный
Место работы или учебы_____________________________________________________________________
Образование, опыт работы___________________________________________________________________
Знание языков, особые навыки, музыкант, художник и т.д.________________________________________
Интересы, увлечения, занятие спортом_________________________________________________________
Опыт работы добровольцем______________________________________________________________
Ограничения по состоянию здоровья/перенесенные болезни/ /медицинские противопоказания__________________________________________________________
Желаемая добровольческая работа____________________________________________________________
Время добровольческой работы: днем __________ вечером _______________выходные_______________
Узнал о добровольческой программе из;_______________________________________________________

Десять советов по работе с волонтерами
1. Планируйте волонтерские программы и добровольческие вакансии
Прежде всего, решите, для чего нужны добровольцы. Что они будут делать? Вы рассчитываете, что работа добровольцев увеличит Ваши возможности? Укрепит имидж Вашей организации? Каковы Ваши планы и ожидания? Кто будет координировать деятельность добровольцев?
Добровольцы нужны там, где есть неформальное общение и человеческое тепло, где необходимо творчество и новые идеи, там, где преданность делу и стремление к цели позволяют подвигать на свершения.
2. Осуществляйте продуманный поиск и привлечение добровольцев.
Независимо от национальности, пола, возраста, социального статуса люди хотят быть полезными, чувствуют эту потребность, а, следовательно, могут быть Вашими волонтерами.
Вам необходимо знать, кто именно Вам нужен, и, исходя из этого, проделывать текст Вашего сообщения и канал передачи информации. К примеру, если Вам нужна молодежь, практически нет смысла сообщать об этом в местной трансляционной сети - молодежь практически не пользуется этим каналом, а вот посетить местные учебные заведения и рассказать о Вашей работе- самое то.
Привлекая людей, нужно не только рассказать о содержании работы, но и раскрывать её цели. Потенциальный волонтер должен не только понимать цель работы, но и разделять её - тогда эффективность вашего сотруд¬ничества существенно повышается.
3. Осуществляйте отбор добровольцев.
Помните, что каждым человеком движут именно его потребности и мотивы. Постарайтесь выяснить, почему именно этот человек приходит именно к Вам. Не всегда он может получить от Вас то, что ему нужно, а Вы - то, что нужно Вам. Результатом такого несовпадения целей может стать как Ваше, так и его разочарование в сотрудничестве.
Для разных сфер деятельности нужны люди с различным уровнем профессионального и личностного развития. Иногда приходится отказываться от сотрудничества с человеком, который не подходит для Вашего дела.
4. Заключайте с добровольцами четкий договор (желательно письменный)
При ясном и четком обозначении прав и обязанностей, распределении ответственности Вы сможете избежать различных казусов и непредвиденных ситуаций. Не перегните палку. Главным атрибутом добровольца является свобода и стремление помочь. Внутренние нормы организации не должны ограничивать свободы добровольца.
5. Поддерживайте, ориентируйте и информируйте добровольца.
Доброволец желает знать достаточную информацию о Вашей организации, ее целях и задачах, своей роли в достижении общих целей. Главное, что усиливает мотивацию добровольца во время работы- чувство самореализации и сопричастности.
Выявляя желания и потребности Ваших добровольцев. Вы сможете ориентировать их для дальнейшего сотрудничества. Направляйте их на обучение, если есть возможность, привлекайте их к совещаниям и собраниям. Организуйте семинары по интересующим добровольцам темам.
6. Доверяйте добровольцам и делегируйте им часть своих функций.
Не бойтесь доверять волонтерам. Они, как правило, люди с повышенным чувством ответственности. Не бойтесь скрывать своего доверия. Добровольцы почувствуют это, и будут относиться к Вам и работе с большим уважением и признанием. Более опытному добровольцу может делегировать часть своих функций. Люди хотят расти! Это повышает самооценку и статус человека.
7. Не забывайте оценивать и контролировать работу добровольцев.
Любая работа должна контролироваться и отслеживаться. Добровольческий труд - не исключение. Вы как руководитель, всегда должны знать сильные и слабые стороны коллектива. Возможно, кто-то из добровольцев перерос ту работу, которую ему доверили, и ему неинтересно ей заниматься. А может, он устал, или ему не хватает знаний. Беседуйте, анкетируйте, проводите собрания. Это поможет получить Вам обратную связь. Назначайте координаторов по работе с добровольцами. Помните, что доброволец нуждается в понимании и поддержке. А ещё он выполняет часть работы организации. От того, насколько качественно он это сделает, зависит эффективность организации в целом.
Оказывайте поддержку добровольцам в их начинаниях, подумайте, как удержать их в организации.
План развития организации, ее работы не должен сдерживать творческих начинаний добровольцев. Подумайте, как они могут предложить Вам и коллективу свои идей, ведь они могут многое увидеть по - другому, нежели оплачиваемый специалист. Поддерживайте добровольцев, иногда даже простая улыбка много значит для них. Ни в коем случае не создавайте безразличного или чересчур требовательного отношения к их деятельности. Важно, чтобы добровольцы стали частью Вашей команды. Более всего к этому располагает неформальное общение. Пейте с ними чай, организуйте встречи с интересными людьми, обсуждайте интересные события. В любом случае, примите как факт, что кто-то из волонтеров в своё время покинет Вашу организацию. Несмотря на то, что Вы много вложили в этих людей это право остаётся неотъемлемым. Постарайтесь выяснить причины ухода, это поможет Вам в работе с последующими людьми.
9. Поощряйте Ваших добровольцев.
Не забывайте, что главный мотив добровольца - стремление помочь, самореализоваться. Благодарность - ваш логичный ответ. Иногда хватает простого «Спасибо». Но не скупитесь. Поздравляйте их коллективом с днем рождения, отмечайте их успехи и рост, благодарите и публично (может и в заметках Вашей работе в местных СМИ). Найдите свою форму поощрения добровольцев. Поощрение может выражаться и в простом продвижении добровольца. Доверяйте им более ответственный труд, назначьте на новую вакансию, включайте в инициативные группы по новым проектам. С ростом Вашего персонала Вы увидите рост Вашей организации.
10. Вовремя разрешайте конфликты.
Отмечайте проблемы, которые происходят в работе коллектива и добровольцев. Обсуждайте эти сложности. Нерешенные проблемы быстро превращаются в пропасти между членами коллектива. Помните, что . сплоченная команда всегда лучше справится с возникающими препятствиями. Не позволяйте Вашим оплачиваемым специалистам относиться к добровольцам пренебрежительно и высокомерно. Объясните коллективу статус добровольцев в Вашей организации. Формируйте и берегите традиции Вашего коллектива. Традиционные мероприятия и акции создают атмосферу общности и благоприятное лицо Вашей организации. - Помните, эти люди пришли к Вам не за деньгами.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ РАБОТАЮТ ДОБРОВОЛЬНО

Большинство людей добровольно жертвуют своим свободным временем потому, что они заботятся о других и хотят повысить качество жизни в своем сообществе. Но часто добровольцы хотят также, чтобы работа удовлетворяла и другие личные потребности. Поскольку каждый человек имеет ввиду разные получаемые выгоды, на собеседовании важно попытаться ненавязчиво выяснить, почему человек идет в добровольцы.
Кроме желания помочь, среди других причин стремления к добровольчеству можно указать:
• желание использовать свой опыт в новой обстановке
• найти новые интересы
• приобрести опыт работы
• найти новых друзей, завязать новые связи
• получить чувство удовлетворения достигнутым и самоуважения
• научиться новому делу
• удовлетворить требованиям курса или программы
• испытать себя
• решить проблему
• получить признание своих способностей
Понимание того, почему человек хочет работать добровольно, поможет наилучшим образом подобрать ему работу.

ОРИЕНТИРОВКА ДОБРОВОЛЬЦА

Чтобы деятельность добровольцев была осознанной, он должен знать информацию о деятельности организации:

-объяснение целей организации
•краткое описание основных программ
•текущие задачи, планы на будущее
•взаимоотношение с другими общественными организациями
•список оплачиваемого персонала с указанием должностей
•цели добровольческой программы
•некоторые должности добровольцев
•основные направления добровольческой программы
•организация добровольческой программы
•сроки проведения обучения и оценки качества работы
•основные правила, что можно и что нельзя делать
•полезные советы по действиям в наиболее часто складывающихся ситуациях
•мероприятия, которые может посещать доброволец, такие как годовые собрания
•перечень личных качеств, которых организация ожидает от добровольца - ответственность, соблюдение конфиденциальности, терпеливое отношение к трудным подопечным и т.д.
•перечень поддержки, которую организация предоставит добровольцу, например, отзывы о качестве работы, рекомендательные письма, помощь в трудных ситуациях, обучение и т.д.

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ РАБОТЫ ДОБРОВОЛЬЦА
Задачи, выполняемые на этой работе:
• Напишите краткие утверждения, описывающие работу, которая должна быть выполнена на этом рабочем месте
• Подробное описание действий: какие обязанности выполняет человек, работающий регулярно. Какие обязанности можно выполнять только через нерегулярные интервалы времени.
• Какие используются специфические материалы, механизмы, оборудование.
Требования к качеству работы: по вашему мнению, требуется ли специальный уровень образования для занятия этой должности.
• Какие навыки или специальная квалификация необходимы для занятия должности? (водительские права, знание иностранного языка, прочее)
• Какой предыдущий опыт необходим для лица, претендующего на эту должность?
• Какое время понадобится для подготовки неквалифицированного работника для занятия этой должности?
• • Есть ли другие должности в вашей организации, которые могли бы обеспечить подготовку для занятия этой должности?
• Какова наиболее сложная часть работы, почему она сложна?
Характеристики рабочего места
• Каково обычное рабочее время?
• Сколько часов надо отработать в неделю, сколько месяцев длится работа?
• Где находится рабочее место?
Описание отчетности
• Кому доброволец подчиняется непосредственно?
• Кто да

Hosted by uCoz