МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "Социальное партнёрство как основа современной образовательной политики"  

Первый день конференции проходит в городском Дворце творчества. Пленарное заседание. Конференция проводится в рамках проекта РМОО "Акуна Матата" "Общественно - активные школы за здоровый образ жизни" по гранту Фонда Евразия

Большой интерес участников конференции вызвал практический опыт работы Яковлева Константина Александровича из Братска

Елена Юрьевна Фомина из Красноярской общественной организации "Сотрудничество" рассказала об опыте внедрения модели ОАШ в России

Нодари Лотариевич Хананашвили (г. Москва) выступил с докладом "Межсекторальное взаимодействие в решении социальных проблем"

Ершова Татьяна Николаевна из Усолья -Сибирского рассказала об опыте работы по внедрению ОАШ в лицее №1

Ведущие конференции: начальник городского управления образования Сергеев Валерий Васильевич и руководитель РМОО "Акуна Матата" Козырева Наталья

Волонтёры школы №9 рассказали об опыте работы волонтёрской группы по формированию ЗОЖ среди учащихся школы. Волонтёры прошли обучение в РМОО "Акуна Матата"

Фотография на память - организаторы конференции и гости

Участники секции "Социальное партнёрство как условие развития современной школы". Ведущая секции - Гарматарова Серафима Гавриловна, ведущий специалист управления образования,

Секционное заседание по теме "Добровольчество как ресурс развития общества" проводит Шобогоров Станислав Юрьевич, ведущий специалист управления образования

Обсуждение темы "Межсекторальное взаимодействие в формировании ЗОЖ подрастающего поколения". Ведущая секции - главный врач РЦМП Нимаева Дарима Владимировна

Второй день конференции прошёл в спортивном лагере "Верхняя Берёзовка". Алёна Симонова - психолог общественной организации - проводит деловую игру "Конвенциальность прав трёх сторон образовательного процесса"

Мастер - класс по школьному самоуправлению проводит Мункоева Людмила Владимировна - заместитель директора школы №26

Мастер - класс по правам ребёнка проводит Симонова Алёна Николаевна

Педагог МАН Плюснина Виктория Валерьевна проводит семинар по развитию проектной деятельности среди подростков

Психолог Козырева Н.А. проводит тренинг "Формиование команды"

Ровер общественной организации "Байкальский скаут" г. Иркутск проводит мастер - класс по использованию досугово - игровых технологий в деятельности общественой организации

Антипова Наталья Юрьевна - педагог Дома творчества проводит мастер - класс по игровым технологиям

Экшен - тренинг проводит Алексеева Марина Геннадьевна, директор городской станции юных туристов

Подведение итогов конференции

Обмен опытом лидеров ОАШ из разных регионов россии

Межрегиональная научно – практическая конференция
«Социальное партнёрство как основа современной образовательной политики»
г. Улан – Удэ 18 – 19 января 2005г.
Организаторы конференции: РМОО "Акуна Матата" и городское управление образования
В работе Межрегиональной научно – практической конференции «Социальное партнёрство как основа современной образовательной политики» приняли участие директора, заместители директоров по воспитательной работе, социальной защите и охране прав детства, педагоги, психологи образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, представители общественных объединений, специалисты социальных комитетов и ведомств города Улан – Удэ, специалисты районов Республики Бурятия: Кяхтинский, Иволгинский, Тарбагатайский, Селенгинский, Закаменский, г. Гусиноозёрск; специалисты общественных и муниципальных организаций городов Российской Федерации: Москва, Красноярск, Братск, Иркутск, Усолье – Сибирское; доброволец общественной организации из Бельгии, всего 228 человек.
На пленарном заседании было заслушано 10 докладов. Конференцию открыл заместитель мэра Ян М. А., заместитель министра образования Республики Бурятия Чимитова Е.Д. выступила с докладом, в котором осветила основное условие модернизации образования – государственно-общественное управление школой. Начальник управления образования Сергеев В.В. выступил с докладом по теме «Общественно – ориентированное образование: опыт, перспективы». Козырева Н.А. осветила этапы реализации проекта «Общественно-активные школы за здоровый образ жизни» в Республике Бурятия, её доклад дополнила зам. Директора школы №7 Сафронова В.П., она рассказала, как непосредственно в школе внедряется модель ОАШ. Фомина Е.Ю – директор центра «Сотрудничество» (г. Красноярск) рассказала об опыте внедрения модели ОАШ в регионах России, опытом работы своих образовательных учреждений по модели ОАШ поделились специалисты из Усолья-Сибирского – Ершова Т.Н., Яковлев К.А из Братска, Хананашвили Н.Л. из Москвы, а также специалисты школ города Улан – Удэ.
Завершили пленарное заседание добровольцы школы №9- Куржумова А. и Жукова Т.
После обеда участники конференции работали в четырёх секциях: «Демократизация как основа становления гражданского общества», «Межсекторальное сотрудничество в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения», «Социальное партнёрство как условие развития современной школы», «Добровольчество как ресурс развития общества». На секциях было заслушано 36 докладов.
В ходе конференции было отмечено, что согласно Концепции модернизации российского образования, утверждённой Правительством Российской Федерации, основными задачами модернизации российского образования на данном этапе являются: расширение доступности образования, повышение качества и эффективности образования, перевод образования на рельсы государственно-общественного управления, что соответствует принципам общественно - активной школы, модель которой внедряется в школах города и республики. Современной школе, чтобы выжить, и сохраниться как образовательному учреждению, необходимо пересмотреть формы и методы работы с родителями, привить им навыки благотворительности, гражданской активности, а также уметь сотрудничать с жителями микрорайона, другими организациями и учреждениями. Социальное партнёрство предоставляет школе и местному сообществу стать более активными участниками в делах образования, в вопросах со финансирования школьных учреждений, расширении доступности образования и повышении эффективности, повысить роль и ответственность школы в деле гражданского образования и воспитания детей, родителей, всего населения. С тем, чтобы на базе школы, микрорайона, села началось становление и развитие российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей. Механизмами создания партнёрских отношений между школой и сообществом являются модель Общественного школьного Фонда, широкое развитие добровольческого движения в решении социально-значимых проблем сообщества, демократизация управления школой и формирование демократической культуры. Школа в широком смысле слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности, образовательно-культурным центром местного сообщества. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству.
Первый день конференции закончился принятием рекомендаций конференции.


В программе конференции второго дня были организованы мастер – классы с выездом в оздоровительный лагерь «Верхняя Берёзовка». Были проведены следующие мастер-классы:
1.Проектная мастерская «Технология организации и деятельности общественного совета (фонда) в школе» - Хананашвили Нодари Лотариевич, руководитель юридической службы Фонда НАН, г. Москва
2. Экшн - тренинг – Алексеева Марина Геннадьевна, директор городской станции юных туристов
3. Деловая игра «Конвенциальность прав и обязанностей трех сторон образовательного процесса» - Симонова Алена Николаевна, ведущая психолог Воспитательной колонии УИН МЮ РБ
4. Проектная деятельность как средство саморазвития и самоопределения личности – Плюснина Виктория Валерьевна, педагог Центра дополнительного образования детей МАН
5. Школьное самоуправление – Мункоева Людмила Владимировна, заместитель директора школы № 26
6. Тренинг «Создание команды» - Козырева Наталья Афанасьевна, руководитель РМОО «Акуна Матата»
7. Использование досугово-игровых технологий в деятельности общественной организации - Курило Наталья, ровер общественной организации «Байкальский скаут», г. Иркутск
8. Технология проведения социально-педагогических акций – Дашиева Марина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе школы №___
9. Игра – дело серьезное – Антипова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования Дома творчества Октябрьского района
Участники конференции с благодарностью отзывались об организации конференции, о том опыте, который они получили в процессе 2-х дней работы.



Рекомендации Межрегиональной научно – практической конференции
«Социальное партнёрство как основа современной образовательной политики»
г. Улан – Удэ

В ходе конференции было отмечено, что согласно Концепции модернизации российского образования, утверждённой Правительством Российской Федерации, основными задачами модернизации российского образования на данном этапе являются: расширение доступности образования, повышение качества и эффективности образования, перевод образования на рельсы государственно-общественного управления, что соответствует принципам общественно - активной школы, модель которой внедряется в школах города и республики. Современной школе, чтобы выжить, и сохраниться как образовательному учреждению, необходимо пересмотреть формы и методы работы с родителями, привить им навыки благотворительности, гражданской активности, а также уметь сотрудничать с жителями микрорайона, другими организациями и учреждениями. Социальное партнёрство предоставляет школе и местному сообществу стать более активными участниками в делах образования, в вопросах со финансирования школьных учреждений, расширении доступности образования и повышении эффективности, повысить роль и ответственность школы в деле гражданского образования и воспитания детей, родителей, всего населения. С тем, чтобы на базе школы, микрорайона, села началось становление и развитие российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей. Механизмами создания партнёрских отношений между школой и сообществом являются модель Общественного школьного Фонда, широкое развитие добровольческого движения в решении социально-значимых проблем сообщества, демократизация управления школой и формирование демократической культуры. Школа в широком смысле слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности, образовательно-культурным центром местного сообщества. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству.


Конференция рекомендует:
Органам управления образованием
1. Одобрить деятельность РМОО «Акуна Матата» по внедрению модели
«Общественно-активная школа» в образовательных учреждениях города и
республики, создание общественных школьных фондов, попечительских советов
школ, направленных на формирование активного сотрудничества школ с
окружающим сообществом в целях привлечения дополнительных внебюджетных
средств и других ресурсов;
2. Оказывать содействие образовательным учреждениям во внедрении модели общественно-активная школа;
3. Обобщать и распространять передовой опыт создания и деятельности модели общественно-активная школа в городе Улан – Удэ, Республике Бурятия и других регионах России;
4. Способствовать созданию социокультурного пространства для общения и взаимодействия сельской и городской школы;
5. Создать нормативную базу для внедрения модели ОАШ, разработать положение о формах взаимодействия образовательного учреждения и местного сообщества
6. Обобщить положительный опыт сотрудничества образовательных учреждений с местным сообществом в сфере формирования здорового образа жизни учащихся;
7. Провести обучающие семинары для общественных объединений образовательных учреждений по методам проведения фандрайзинга;
8. Разработать стратегию взаимодействия ОАШ со СМИ республики с целью создания единого информационного пространства;
Заинтересованным ведомствам: Министерству образования и науки Республики Бурятия, Госкомитету по делам молодёжи, физкультуре и спорту РБ, Управлению образования Администрации г. Улан-Удэ, Министерству здравоохранения Республики Бурятия:
1 Организовать в 2005 году системную методическую службу по подготовке и переподготовке кадров по проблемам организации и развития добровольческого детско-молодёжного движения;
2. Регулярно проводить конкурсы среди добровольческих детских и молодёжных общественных объединений целью развития добровольческого движения и поощрения лучших добровольцев.
3. Создать в СМИ (радио, телевидение, газеты) как можно больше разнообразных информационно – образовательных программ для детей и молодёжи по формированию активной гражданской позиции, по повышению мотивации к общественно – полезной деятельности, правовой культуре.
4. Выделить финансовые средства на издательскую деятельность, выпуск видео (радио) роликов для ознакомления широких слоёв населения с передовым педагогическим опытом в сфере модернизации, демократизации современной системы образования, положительный опыт образовательного учреждения с местным сообществом, положительный опыт добровольческой деятельности;
5. Систематически (1 раз в квартал) проводить межведомственные обучающие семинары/круглые столы по формированию здорового образа жизни для специалистов субъектов профилактики (ОУ, ЛПУ, КДН и ЗП, лидеры молодёжи и другие);
6. Разработать организационно – методическую и нормативную основу деятельности образовательного учреждения по содействию укрепления здоровья и формированию здорового образа жизни подрастающего поколения;
7. Создать межведомственную рабочую группу по разработке критериев эффективности профилактических программ и проектов, реализуемых на территории республики, с целью проведения мониторинга и определения дальнейших приоритетов в области формирования здорового образа жизни подрастающего поколения;
8. Разработать систему морального и финансового поощрения образовательных учреждений, работающих по модели ОАШ, внедряющих программы превентивного обучения и формирования здорового образа жизни;
9. Разработать положение о Центре содействия здоровью человека и апробировать на базовых (экспериментальных) школах (№7, 52)
10. При проведении профилактических мероприятий в образовательных учреждениях шире привлекать учащихся ССУЗов.


Профессиональным общественным объединениям производственных организаций и бизнес - структур:
1.Оказывать поддержку социально-значимых проектов, программ образовательных учреждений, работающих по модели ОАШ, направленных на развитие местного сообщества;
2. Разработать Положение (предложения для Закона о благотворительности) по развитию социально – ориентированного бизнеса; организовать и провести серию семинаров для руководителей производственных организаций и бизнес – структур по развитию модели социально-ориентированного бизнеса

Руководителям образовательных учреждений:

1 Использовать в работе положительный опыт по созданию и развитию модели общественно-активная школа;
2 Практиковать включение принципов процесса демократизации в учебно – воспитательный процесс, активизировать школьное ученическое и родительское самоуправление, воспитывать гражданственность и правовую культуру участников образовательного процесса;
3 Проводить политику на микрорайоне активного участия граждан в жизни сообщества; шире привлекать к деятельности образовательных учреждений участников местного сообщества: представителей родительской общественности, правоохранительных органов, учреждений культуры, предприятий, Совета ветеранов, общественных объединений и других;
4 Школам создавать реальные структуры российского гражданского общества на местном уровне: Фонд развития школы, Ассоциация выпускников, добровольческие общественные объединения; использовать формальные механизмы для легального привлечения внебюджетных финансовых средств и других ресурсов в образовательные учреждения через организацию работы Фондов развития школы, Попечительских советов.
5 Осваивать различные методы и способы привлечения к проблемам школы местных жителей, осваивать новые методы партнёрского взаимодействия с бизнесом, местным сообществом, основанном на взаимовыгодных условиях: направлять ресурсы школы на развитие сообщества, обществ

Байкальский Форум общественно - ориентированного образования
Фестиваль ОАШ
Конференция "Трезвость спасёт Бурятию"
Круглый стол "Формирование социально - ответственных людей"
Фабрика мысли

Hosted by uCoz