|
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "Социальное партнёрство как основа современной образовательной политики"
| |
Первый день конференции проходит в городском Дворце творчества. Пленарное заседание. Конференция проводится в рамках проекта РМОО "Акуна Матата" "Общественно - активные школы за здоровый образ жизни" по гранту Фонда Евразия
|
Большой интерес участников конференции вызвал практический опыт работы Яковлева Константина Александровича из Братска
|
Елена Юрьевна Фомина из Красноярской общественной организации "Сотрудничество" рассказала об опыте внедрения модели ОАШ в России
|
Нодари Лотариевич Хананашвили (г. Москва) выступил с докладом "Межсекторальное взаимодействие в решении социальных проблем"
|
Ершова Татьяна Николаевна из Усолья -Сибирского рассказала об опыте работы по внедрению ОАШ в лицее №1
|
Ведущие конференции: начальник городского управления образования Сергеев Валерий Васильевич и руководитель РМОО "Акуна Матата" Козырева Наталья
|
Волонтёры школы №9 рассказали об опыте работы волонтёрской группы по формированию ЗОЖ среди учащихся школы. Волонтёры прошли обучение в РМОО "Акуна Матата"
|
Фотография на память - организаторы конференции и гости
|
Участники секции "Социальное партнёрство как условие развития современной школы". Ведущая секции - Гарматарова Серафима Гавриловна, ведущий специалист управления образования,
|
Секционное заседание по теме "Добровольчество как ресурс развития общества" проводит Шобогоров Станислав Юрьевич, ведущий специалист управления образования
|
Обсуждение темы "Межсекторальное взаимодействие в формировании ЗОЖ подрастающего поколения". Ведущая секции - главный врач РЦМП Нимаева Дарима Владимировна
|
Второй день конференции прошёл в спортивном лагере "Верхняя Берёзовка". Алёна Симонова - психолог общественной организации - проводит деловую игру "Конвенциальность прав трёх сторон образовательного процесса"
|
Мастер - класс по школьному самоуправлению проводит Мункоева Людмила Владимировна - заместитель директора школы №26
|
Мастер - класс по правам ребёнка проводит Симонова Алёна Николаевна
|
Педагог МАН Плюснина Виктория Валерьевна проводит семинар по развитию проектной деятельности среди подростков
|
Психолог Козырева Н.А. проводит тренинг "Формиование команды"
|
Ровер общественной организации "Байкальский скаут" г. Иркутск проводит мастер - класс по использованию досугово - игровых технологий в деятельности общественой организации
|
Антипова Наталья Юрьевна - педагог Дома творчества проводит мастер - класс по игровым технологиям
|
Экшен - тренинг проводит Алексеева Марина Геннадьевна, директор городской станции юных туристов
|
Подведение итогов конференции
|
Обмен опытом лидеров ОАШ из разных регионов россии
|
Межрегиональная научно – практическая конференция
«Социальное партнёрство как основа современной образовательной политики»
г. Улан – Удэ 18 – 19 января 2005г.
Организаторы конференции: РМОО "Акуна Матата" и городское управление образования
В работе Межрегиональной научно – практической конференции «Социальное партнёрство как основа современной образовательной политики» приняли участие директора, заместители директоров по воспитательной работе, социальной защите и охране прав детства, педагоги, психологи образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, представители общественных объединений, специалисты социальных комитетов и ведомств города Улан – Удэ, специалисты районов Республики Бурятия: Кяхтинский, Иволгинский, Тарбагатайский, Селенгинский, Закаменский, г. Гусиноозёрск; специалисты общественных и муниципальных организаций городов Российской Федерации: Москва, Красноярск, Братск, Иркутск, Усолье – Сибирское; доброволец общественной организации из Бельгии, всего 228 человек.
На пленарном заседании было заслушано 10 докладов. Конференцию открыл заместитель мэра Ян М. А., заместитель министра образования Республики Бурятия Чимитова Е.Д. выступила с докладом, в котором осветила основное условие модернизации образования – государственно-общественное управление школой. Начальник управления образования Сергеев В.В. выступил с докладом по теме «Общественно – ориентированное образование: опыт, перспективы». Козырева Н.А. осветила этапы реализации проекта «Общественно-активные школы за здоровый образ жизни» в Республике Бурятия, её доклад дополнила зам. Директора школы №7 Сафронова В.П., она рассказала, как непосредственно в школе внедряется модель ОАШ. Фомина Е.Ю – директор центра «Сотрудничество» (г. Красноярск) рассказала об опыте внедрения модели ОАШ в регионах России, опытом работы своих образовательных учреждений по модели ОАШ поделились специалисты из Усолья-Сибирского – Ершова Т.Н., Яковлев К.А из Братска, Хананашвили Н.Л. из Москвы, а также специалисты школ города Улан – Удэ.
Завершили пленарное заседание добровольцы школы №9- Куржумова А. и Жукова Т.
После обеда участники конференции работали в четырёх секциях: «Демократизация как основа становления гражданского общества», «Межсекторальное сотрудничество в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения», «Социальное партнёрство как условие развития современной школы», «Добровольчество как ресурс развития общества». На секциях было заслушано 36 докладов.
В ходе конференции было отмечено, что согласно Концепции модернизации российского образования, утверждённой Правительством Российской Федерации, основными задачами модернизации российского образования на данном этапе являются: расширение доступности образования, повышение качества и эффективности образования, перевод образования на рельсы государственно-общественного управления, что соответствует принципам общественно - активной школы, модель которой внедряется в школах города и республики. Современной школе, чтобы выжить, и сохраниться как образовательному учреждению, необходимо пересмотреть формы и методы работы с родителями, привить им навыки благотворительности, гражданской активности, а также уметь сотрудничать с жителями микрорайона, другими организациями и учреждениями. Социальное партнёрство предоставляет школе и местному сообществу стать более активными участниками в делах образования, в вопросах со финансирования школьных учреждений, расширении доступности образования и повышении эффективности, повысить роль и ответственность школы в деле гражданского образования и воспитания детей, родителей, всего населения. С тем, чтобы на базе школы, микрорайона, села началось становление и развитие российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей. Механизмами создания партнёрских отношений между школой и сообществом являются модель Общественного школьного Фонда, широкое развитие добровольческого движения в решении социально-значимых проблем сообщества, демократизация управления школой и формирование демократической культуры. Школа в широком смысле слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности, образовательно-культурным центром местного сообщества. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству.
Первый день конференции закончился принятием рекомендаций конференции.
В программе конференции второго дня были организованы мастер – классы с выездом в оздоровительный лагерь «Верхняя Берёзовка». Были проведены следующие мастер-классы:
1.Проектная мастерская «Технология организации и деятельности общественного совета (фонда) в школе» - Хананашвили Нодари Лотариевич, руководитель юридической службы Фонда НАН, г. Москва
2. Экшн - тренинг – Алексеева Марина Геннадьевна, директор городской станции юных туристов
3. Деловая игра «Конвенциальность прав и обязанностей трех сторон образовательного процесса» - Симонова Алена Николаевна, ведущая психолог Воспитательной колонии УИН МЮ РБ
4. Проектная деятельность как средство саморазвития и самоопределения личности – Плюснина Виктория Валерьевна, педагог Центра дополнительного образования детей МАН
5. Школьное самоуправление – Мункоева Людмила Владимировна, заместитель директора школы № 26
6. Тренинг «Создание команды» - Козырева Наталья Афанасьевна, руководитель РМОО «Акуна Матата»
7. Использование досугово-игровых технологий в деятельности общественной организации - Курило Наталья, ровер общественной организации «Байкальский скаут», г. Иркутск
8. Технология проведения социально-педагогических акций – Дашиева Марина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе школы №___
9. Игра – дело серьезное – Антипова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования Дома творчества Октябрьского района
Участники конференции с благодарностью отзывались об организации конференции, о том опыте, который они получили в процессе 2-х дней работы.
Рекомендации Межрегиональной научно – практической конференции
«Социальное партнёрство как основа современной образовательной политики»
г. Улан – Удэ
В ходе конференции было отмечено, что согласно Концепции модернизации российского образования, утверждённой Правительством Российской Федерации, основными задачами модернизации российского образования на данном этапе являются: расширение доступности образования, повышение качества и эффективности образования, перевод образования на рельсы государственно-общественного управления, что соответствует принципам общественно - активной школы, модель которой внедряется в школах города и республики. Современной школе, чтобы выжить, и сохраниться как образовательному учреждению, необходимо пересмотреть формы и методы работы с родителями, привить им навыки благотворительности, гражданской активности, а также уметь сотрудничать с жителями микрорайона, другими организациями и учреждениями. Социальное партнёрство предоставляет школе и местному сообществу стать более активными участниками в делах образования, в вопросах со финансирования школьных учреждений, расширении доступности образования и повышении эффективности, повысить роль и ответственность школы в деле гражданского образования и воспитания детей, родителей, всего населения. С тем, чтобы на базе школы, микрорайона, села началось становление и развитие российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей. Механизмами создания партнёрских отношений между школой и сообществом являются модель Общественного школьного Фонда, широкое развитие добровольческого движения в решении социально-значимых проблем сообщества, демократизация управления школой и формирование демократической культуры. Школа в широком смысле слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности, образовательно-культурным центром местного сообщества. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству.
Конференция рекомендует:
Органам управления образованием
1. Одобрить деятельность РМОО «Акуна Матата» по внедрению модели
«Общественно-активная школа» в образовательных учреждениях города и
республики, создание общественных школьных фондов, попечительских советов
школ, направленных на формирование активного сотрудничества школ с
окружающим сообществом в целях привлечения дополнительных внебюджетных
средств и других ресурсов;
2. Оказывать содействие образовательным учреждениям во внедрении модели общественно-активная школа;
3. Обобщать и распространять передовой опыт создания и деятельности модели общественно-активная школа в городе Улан – Удэ, Республике Бурятия и других регионах России;
4. Способствовать созданию социокультурного пространства для общения и взаимодействия сельской и городской школы;
5. Создать нормативную базу для внедрения модели ОАШ, разработать положение о формах взаимодействия образовательного учреждения и местного сообщества
6. Обобщить положительный опыт сотрудничества образовательных учреждений с местным сообществом в сфере формирования здорового образа жизни учащихся;
7. Провести обучающие семинары для общественных объединений образовательных учреждений по методам проведения фандрайзинга;
8. Разработать стратегию взаимодействия ОАШ со СМИ республики с целью создания единого информационного пространства;
Заинтересованным ведомствам: Министерству образования и науки Республики Бурятия, Госкомитету по делам молодёжи, физкультуре и спорту РБ, Управлению образования Администрации г. Улан-Удэ, Министерству здравоохранения Республики Бурятия:
1 Организовать в 2005 году системную методическую службу по подготовке и переподготовке кадров по проблемам организации и развития добровольческого детско-молодёжного движения;
2. Регулярно проводить конкурсы среди добровольческих детских и молодёжных общественных объединений целью развития добровольческого движения и поощрения лучших добровольцев.
3. Создать в СМИ (радио, телевидение, газеты) как можно больше разнообразных информационно – образовательных программ для детей и молодёжи по формированию активной гражданской позиции, по повышению мотивации к общественно – полезной деятельности, правовой культуре.
4. Выделить финансовые средства на издательскую деятельность, выпуск видео (радио) роликов для ознакомления широких слоёв населения с передовым педагогическим опытом в сфере модернизации, демократизации современной системы образования, положительный опыт образовательного учреждения с местным сообществом, положительный опыт добровольческой деятельности;
5. Систематически (1 раз в квартал) проводить межведомственные обучающие семинары/круглые столы по формированию здорового образа жизни для специалистов субъектов профилактики (ОУ, ЛПУ, КДН и ЗП, лидеры молодёжи и другие);
6. Разработать организационно – методическую и нормативную основу деятельности образовательного учреждения по содействию укрепления здоровья и формированию здорового образа жизни подрастающего поколения;
7. Создать межведомственную рабочую группу по разработке критериев эффективности профилактических программ и проектов, реализуемых на территории республики, с целью проведения мониторинга и определения дальнейших приоритетов в области формирования здорового образа жизни подрастающего поколения;
8. Разработать систему морального и финансового поощрения образовательных учреждений, работающих по модели ОАШ, внедряющих программы превентивного обучения и формирования здорового образа жизни;
9. Разработать положение о Центре содействия здоровью человека и апробировать на базовых (экспериментальных) школах (№7, 52)
10. При проведении профилактических мероприятий в образовательных учреждениях шире привлекать учащихся ССУЗов.
Профессиональным общественным объединениям производственных организаций и бизнес - структур:
1.Оказывать поддержку социально-значимых проектов, программ образовательных учреждений, работающих по модели ОАШ, направленных на развитие местного сообщества;
2. Разработать Положение (предложения для Закона о благотворительности) по развитию социально – ориентированного бизнеса; организовать и провести серию семинаров для руководителей производственных организаций и бизнес – структур по развитию модели социально-ориентированного бизнеса
Руководителям образовательных учреждений:
1 Использовать в работе положительный опыт по созданию и развитию модели общественно-активная школа;
2 Практиковать включение принципов процесса демократизации в учебно – воспитательный процесс, активизировать школьное ученическое и родительское самоуправление, воспитывать гражданственность и правовую культуру участников образовательного процесса;
3 Проводить политику на микрорайоне активного участия граждан в жизни сообщества; шире привлекать к деятельности образовательных учреждений участников местного сообщества: представителей родительской общественности, правоохранительных органов, учреждений культуры, предприятий, Совета ветеранов, общественных объединений и других;
4 Школам создавать реальные структуры российского гражданского общества на местном уровне: Фонд развития школы, Ассоциация выпускников, добровольческие общественные объединения; использовать формальные механизмы для легального привлечения внебюджетных финансовых средств и других ресурсов в образовательные учреждения через организацию работы Фондов развития школы, Попечительских советов.
5 Осваивать различные методы и способы привлечения к проблемам школы местных жителей, осваивать новые методы партнёрского взаимодействия с бизнесом, местным сообществом, основанном на взаимовыгодных условиях: направлять ресурсы школы на развитие сообщества, обществ
Байкальский Форум общественно - ориентированного образования
Фестиваль ОАШ
Конференция "Трезвость спасёт Бурятию"
Круглый стол "Формирование социально - ответственных людей"
Фабрика мысли |