БАЙКАЛЬСКИЙ ФОРУМ ОБЩЕСТВЕННО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

Форум проводился в актовом зале ПУ №4 п. Каменск Кабанского района при поддержке Фонда "Новая Евразия" и БИПКРО в рамках проекта РМОО "Акуна Матата" "Содружество ОАШ Байкальского региона для развития общества"

Брянская Любовь Владимиовна, главный специалист Кабанского РУО открыла конференцию с докладом "Образовательное пространство района в рамках реализации приоритетного национального проекта образования"

Козырева Наталья Афанасьевна, руководитель РМОО "Акуна Матата" рассказала об опыте организации по внедрению модели ОАШ в Республтке Бурятия

Региональная общественная организация "Феникс" пос. Харанхой Кяхтинского района провела профилактическую акцию для учащихся ПУ №4 в рамках Форума

Волонтёры РМООСИ "Феникс" п. Харанхой проводят акцию

Тимофеева Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры дополнительного образования БИПК и ПРО, к.п.н., выступает с докладом: "Обществено - государственное управление: сущность, подходы, основания"

Крюков Сергей Гаврилович, социальный педагог Ново - Брянской СОШ Заиграевского района РБ делится опытом взаимодействия ОУ с КДН по работе с подростками девиантного поведения

Власова Галина Фёдоровна, заместитель директора Верхнежиримской СОШ Тарбагатайского района рассказывает о социальном партнёрстве школы с местным сообществом

Выступает Турчиновская Анжела Анатольевна, заместитель директора школы №4 г. Улан - Удэ: "Социально - образовательное взаимодействие как фактор развития гражданского общества"

Кочеткова Наталья Леонидовна, старшая вожатая школы №26 г. Улан - Удэ рассказывает о социокультурных инициативах школы на микрорайоне

Агарёва Мария Фёдоровна, директор Харанхойской СДК Кяхтинского района, заместитель руководителя РМООСИ"Феникс" рассказала об общественно - полезных инициативах школьников для развития местного сообщества

Интерактивная часть конференции началась с большого круга знакомства

Первый день Форума завершился Круглым столом по проблемам школьного самоуправления. Группа сделала анализ проблем, их получилось 14 и выбрала наиболее актуальные - 4 проблемы, с которыми участники работали на следующий день

Группа №1 работала над темой: "Решение организационных проблем ученического самоуправления"

Группа №2 работала по теме: "Методическая работа с педагогическим коллективом по самоуправлению"

Группа №3 работала по теме "Методическая работа с ученическим коллективом"

Группа №4 предлагает решение проблемы по теме: "Работа с личностью учителя"

Защита проектов по решению проблем школьного самоуправления

Защита проектов по решению проблем школьного самоуправления

Предложения Форума приняты единогласно

13-14 октября 2006 года в РБ состоялся Байкальский Форум по развитию общественно-ориентированного образования
Региональная молодежная общественная организация «Акуна Матата» и Кабанское районное управление образования при поддержке Фонда «Новая Евразия» и БИПКРО провели 13-14 октября 2006 года Байкальский Форум по развитию общественно-ориентированного образования. Форум прошел на базе профессионального лицея №4 в посёлке Каменск Кабанского района. Форум проведён в рамках проекта РМОО "Акуна Матата" «Содружество общественно – активных школ Байкальского региона для развития общества».

В Форуме приняли участие представители общественно-активных школ (ОАШ) пяти районов республики: Кабанский, Заиграевский, Кяхтинский, Тарбагатайский, Кижингинский и г. Улан-Удэ.
Участники Форума поделились своим опытом работы образовательного учреждения в местном сообществе, обсудили возможности реализации государственно-общественного управления в общественно-активных школах, а также способы активизации детей и молодёжи.
Методом погружения в интерактивной форме прошло обсуждение проблемы самоуправления в школе: круглый стол, групповые дискуссии, разработка проектов.
Участники Форума приняли решение о создании Байкальского сообщества ОАШ, разработали программу совместных действий.
Форум открыла Брянская Любовь Владимировна, главный специалист Кабанского управления образования. В начале Форума Козырева Н.А. рассказала об опыте работы организации по внедрению модели ОАШ в Республике Бурятия. Тимофеева Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры дополнительного образования БИПК и ПРО, к.п.н., выступила с докладом «Общественно – государственное управление: сущность, подходы, основания».
На Форуме представлен опыт Кяхтинской средней школы № 2 по организации районного молодёжного объединения «Форт – пост», об опыте социального партнёрства образовательного учреждения с Тамирской средней школой и и Кяхтинским детским домом. Участники с интересом прослушали выступление заместителя директора школы по воспитательной работе Ергоновой Туяны Митаповны об опыте школы по проведению районной Школы лидеров, Фестиваля молодых избирателей и др.
Тишковец Ирина Васильевна, организатор детского движения Селенгинской средней школы №2, презентовала опыт работы школьного самоуправления «Альфа», волонтёрского движения «Драйв», рассказала об интересных социальных технологиях «Школьная пресс-конференция» и «Гражданский Форум».
Васильева Елена Ивановна, вожатая Кабанской средней школы рассказала о детском движении «Ребячья Республика», о методах мотивации и активизации детей и подростков.
Интересный опыт представили кижингинцы.: Доржиева Дарима Баировна, заместитель директора по воспитательной работе школы №2 и Дармаева Вера Цыреновна, заместитель директора по воспитательной работе Кижингинского лицея. Опыт работы по открытию, расширению пространства школы и активного включения местного сообщества в жизнедеятельность школы, о национальных проектах образовательных учреждений – это и разработка лицейского парка с удивительными тропинками здоровья и опыт проведения Дискуссионного Форума и организация работы информационно – аналитического портала и многое другое.
Турчиновская Анжела Анатольевна, заместитель директора школы №4 г. Улан–Удэ рассказала об опыте работы школы на микрорайоне.
Уникальный опыт представил Крюков Сергей Гаврилович, социальный педагог Ново – Брянской СОШ о взаимодействии с КДН по работе с трудными подростками и вызвал много вопросов участников Форума. Он рассказал о работе детской организации «Школьная служба безопасности», детских судах, детских инициатив организации в 70 направлениях.
Тимофеева Алёна Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе Онохойской СОШ №2 рассказала о работе детской организации «Страна здоровья», которая работает на базе школы в течении 3-х лет. В детскую организацию входят дети по желанию, они сами планируют деятельность организации, направленную на здоровый образ жизни и проведение волонтёрской работы в детских садах в том же направлении.
Власова Галина Фёдоровна, заместитель директора по воспитательной работе Верхнее- Жиримской СОШ Тарбагатайского района представила интересный опыт школы и местного сообщества: это и Всеобуч для родителей и проведение мероприятий для родителей и силами родителей, и постройка совместными усилиями стадиона, и опыт работы с социумом через родителей, и проектная работа детей с защитой проектов перед депутатами, и Круглый стол с депутатами «Жизнь» …
Агарёва Мария Фёдоровна, директор Харанхойского клуба, заместитель председателя общественной организации «Феникс» Кяхтинского района рассказала о взаимодействии школы, клуба и общественной организации по решению проблем местного сообщества и волонтёрском движении.
Кочеткова Наталья Леонидовна, старшая вожатая школы № 26 г. Улан – Удэ представила опыт работы детской организации «Юные спасатели», опыт работы школы по социальному партнёрству и инициативах школы на микрорайоне.


Круглый стол по проблемам ученического самоуправления
I этап
Анализ
В начале круглого стола участники определились с понятием «Самоуправление», для чего каждый участник высказал свои ассоциации по теме «Самоуправление»:

- Ученики всё решают, всё делают сами
- Каждый имеет право высказывать своё мнение
- Свобода действия
- Коллегиальность
- Инициатива поддерживается
- Совет старшеклассников
- Совет школы
- Со - управление
- Родители-Ученики-Учителя – содружество
- Творчество и фантазия
- Раскрывается личность
- Активисты держат все в своих руках
- Демократия
- Ответственность
- Воспитание личности

Три уровня управления
Воспитание личности
Высший орган самоуправления – собрание или конференция


Участники Круглого стола пришли к выводу, что «самоуправление» в школе часто носит формальный характер. Если внедрить реальное самоуправление в школе, то это решает много воспитательных проблем: развитие самостоятельности, творчества, инициативы школьников, воспитывает ответственность, коллегиальность и демократичность. Участники задались вопросом, что же мешает внедрить ученическое самоуправление, какие проблемы препятствуют этому.


II этап
Проблемы

- Кадры (организаторы детского движения – часто меняются, неподготовленные)
- Нет стимула для учителя, классные руководители не хотят вникать в это (не все, но большинство из них)
- Консервативная педагогическая среда
- Нет обобщения опыта
- Авторитарный стиль педагогов, забивают инициативу детей
- Не умеем мотивировать детей
- Методические пробелы
- Нет института классного руководства
- Нет обучения школьного актива
- Нет осуществления педагогического руководства активом по направлениям
- Не хватает межрегионального общения актива
- Нехватка времени, загруженность детей
- Разное расписание уроков, трудно собрать актив
- Недостаточно информации в школьных СМИ


III этап
Решение
Эти проблемы были вынесены на общую сессию Форума на следующий день. Проблемы сгруппировали, получилось 4 темы: -
- решение организационных проблем, связанных с работой
самоуправления,
- методическая работа с педагогическим коллективом,
- работа с личностью учителя,
- методическая работа с ученическим активом.
Участники Форума разделились на 4 группы, каждая группа разработала проект (предложения), по решению этих групп проблем.



1 группа. Тема: решение организационных проблем ученического самоуправления
- Нехватка времени, загруженность детей
- Разное расписание уроков у членов актива
- Недостаточное освещение работы школьного самоуправления в школьные СМИ

Эти проблемы возникают в каждой школе. Трудно собрать актив, у детей разное расписание уроков и т.п.



Предложения по решению проблемы:
1. Использовать систему мотивации для актива. Если они будут хорошо замотивированы, они не будут пропускать заседания совета актива.
2. Коррекция расписания (это можно сделать всегда, так как 5-6 уроки - обычно не основные, можно договориться освободить активистов. Так же – если дети будут замотивированы, они могут один урок подождать, необходимо обеспечить место для сбора актива)
3. Разработать систему стимулирования педагогов
4. Провести пед.совет и расставить приоритеты
Система воспитания образовательного процесса сегодня должна стоять на первом месте.
Проработать организационные вопросы по работе школьного актива:
- с родителями
- с учителями
- с администрацией

4. Разработать положение об организации работы ученического самоуправления.


2 группа. Тема: методическая работа с педагогическим коллективом по самоуправлению

- Нет обобщения опыта
- Методические пробелы
- Нет института классного руководства
- Классные руководители не поддерживают самоуправление
- Нет осуществления педагогического руководства активом по направлениям


Предложения по решению проблемы:

Необходимо в образовательном учреждении создать систему методической работы с педагогическим коллективом по самоуправлению, создавать команды из педагогического коллектива школы, проводить обучение всего коллектива
1. Провести анкетирование учителей на предмет понимания педагогами самоуправления. Выявление проблемных зон по этой теме
2. Провести проектно – деловую игру с классными руководителями по совместной разработке проекта «Роль классного руководителя в школьном самоуправлении»
3. Проводить регулярно с пед.коллективом:
- Семинары
- Совместные форумы
- Круглые столы
- Мастер классы

4. Создание методических копилок по ученическому самоуправлению и со-управлению
5. Вовлечение МО в осуществлении методического руководства
6. Сетевое общение с другими образовательными учреждениями.



3 группа. Тема: методическая работа с ученическим активом
- Не умеем мотивировать детей
- Нет обучения актива
- Не хватает межрегионального общения актива

Предложения по решению проблемы:

1.Проводить диагностику, анкетирование детей, чтобы подобрать каждому поручение по его наклонностям
2.Проводить мониторинг, как каждый активист справляется с работой в совете по самоуправлению, выявлять, какие есть трудности
3.Формирование инициативной группы
4.Обобщение, систематизация опыта
5.Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, обмен опытом
6.Разработать проект, какие конкретные результаты хотят получить от ученического самоуправления.


4 группа. Тема: работа с личностью учителя
- Нет стимула для учителя
- Консервативная педагогическая среда
- Авторитарный стиль педагогов убивает инициативу детей

Предложения по решению проблемы:

I. Разработать систему поощрений:
- Грамоты, благодарности
- Пропаганда, обобщение опыта, освещение через СМИ
- Материальное премирование
- Организация конкурсов в школе на лучший актив класса, на лучшего активиста и т.п.


II. Использование интерактивных форм с педагогами, которые помогают формировать новое сознание:
- Деловая игра
- Пресс- конференции
- Круглый стол, диспут

III. Психолого-педагогические тренинги
- Снятие эмоционального напряжения
- Конфликт, способы разрешения конфликта
- Профилактика профессионального сгорания


Участники Байкальского Форума разработали предложения о взаимодействии и объединении усилий по внедрению общественно – ориентированного образования:

1. Пользоваться материалами сайтов:
www.akunam.ru http://cs-network.ru
2. Собираться вместе один раз в год
3. Проводить обмены опытом активами школ: педагогическими, ученическими, родительскими
4. Методическая помощь школам по внедрению модели ОАШ, обучающие семинары для всего коллектива школы
5. Создание Ассоциации общественно – активных школ
Информационное письмо директорам школ о целях и задачах ассоциации, что получит школа, вступая в ассоциацию.
6. В марте - форум в Заиграевском районе, на базе лагеря «Березка»
7. Осенью 2007г, с детьми слет ОАШ (весной 2006г.?)

Фестиваль ОАШ
Конференция "Трезвость спасёт Бурятию"
Межрегиональная конференция по социальному партнёрству
Круглый стол "Формирование социально - ответственных людей"
Фабрика мысли

Hosted by uCoz