Рекомендации Республиканской конференции  

РЕКОМЕНДАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС В БУРЯТИИ:
РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»


г. Улан-Удэ
21 января 2005 года
В работе Республиканской конференции приняли участие представители бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, из 9 районов республики, всего 84 человека из 59 организаций. Удельный вес представительства бизнеса, власти и институтов гражданского общества, так называемых трех секторов, составил соответственно 44% (включая СМИ), 29% и 27%.
Таким образом, на конференции были представлены должным образом все сектора республиканского сообщества. И организованные переговорные площадки для решения актуальных региональных общественных проблем позволили объединить опыт и интеллектуальный потенциал гражданских и властных институтов Бурятии.
В ходе работы конференции было отмечено, что потенциал социально ответственного предпринимательства в решении социально-экономических проблем Бурятии задействован далеко не полностью. Очевидно, что без развития социально ответственного бизнеса нельзя говорить о формировании в Бурятии социальной стабильности, обеспечении занятости населения, а значит и об устойчивом развитии социально-эффективного региона.
Участники конференции уверены, что для развития социально ответственного предпринимательства, повышения его роли в решении социально-экономических задач Бурятии необходимы значительно более активные и скоординированные действия законодательной и исполнительной власти всех уровней, эффективная деятельность объединений предпринимателей, вовлечение общественно активных гражданских структур в совместную социально ориентированную деятельность.

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДЛАГАЮТ:

I. Президенту Российской Федерации:
• продолжить курс на создание условий для успешного и динамичного развития социально ответственного бизнеса, а также для формирования системы партнерского взаимодействия государственных структур, бизнес - сообщества и общественно активных гражданских объединений, рассматривая их в качестве ключевых направлений экономической политики и важнейших факторов стабильного социального развития Российской Федерации;
• определить стратегической целью социальной политики в настоящее время – создание и развитие системы новых, ориентированных на человека, социальных отношений, регулирование этих отношений и контроль над ними. Социальная политика должна быть направлена на обеспечение максимально возможного на данном этапе развития экономики России уровня и качества жизни всех категорий населения. Социальная политика призвана создавать оптимальные условия воспроизводства населения и ослаблять социальную напряженность, нейтрализуя социально-классовые, профессиональные, национальные и другие конфликты.

II. Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации:
• подготовить и обеспечить широкое публичное обсуждение возможностей выполнения в Российской Федерации международных договоров по развитию социальной сферы, в том числе Европейской социальной хартии, Европейского кодекса социального обеспечения и других международных правовых актов, ратифицированных Российской Федерацией;
• проанализировать, изучить и обобщить международный и отечественный опыт развития концепции социальной ответственности, вести постоянный диалог с бизнес – ассоциациями и институтами гражданского общества в плане продуктивного социального партнерства;
• изучить возможности разработки и принятия социального кодекса для работников средних и малых предприятий Российской Федерации с учетом требований международного стандарта SA 8000 «Социальная ответственность»;
• проанализировать, изучить и обобщить опыт разработки и внедрения системы оценок экологических издержек бизнеса на региональном и национальном уровнях.

III. Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе:
• продолжить курс на создание условий для успешной и динамичной реализации социальной политики в сфере занятости в Сибирском федеральном округе, особое внимание уделить формированию системы, способствующей легализации неформально занятых;
• для сглаживания критических пиков структурной безработицы осуществлять поддержку общественно-полезных работ - общедоступный вид трудовой деятельности, организуемый с целью включения в активную трудовую деятельность лиц, испытывающих затруднения в поисках постоянной работы. А также для более полного удовлетворения потребностей социального развития территории, благоустройства населенных пунктов, создания инфраструктуры и других благоприятных условий, способствующих привлечению в регионы Сибирского федерального округа инвестиций и предпринимателей;
• постоянно расширять и углублять связи представителей федеральных органов исполнительной власти с институтами гражданского общества регионов Сибирского федерального округа, разрабатывающими и реализующими широкий спектр социальных программ по проведению общественно-полезных работ с целью изучения опыта и (или) реализации совместных проектов;
• рекомендовать региональным органам государственной власти Сибирского федерального округа активнее использовать дополнительные многоаспектные меры, направленные на создание условий, стимулирующих развитие социально ответственного бизнеса, таких как, предоставление налоговых льгот в местный и региональные бюджеты, снижение или полная отмена штрафных санкций и пени, значительное снижение числа проверок и инспекций, специальные режимы наибольшего благоприятствования при обращении компании в государственные органы и др.

IV. Президенту Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия:
• организовать и процедурно обеспечить разработку и широкое публичное обсуждение Концепции системы взаимодействия органов власти Республики Бурятия с негосударственными некоммерческими организациями, определяющей, в том числе, основные аспекты разделения социальной ответственности между государством, крупным, средним и малым бизнесом и институтами гражданского общества;
• определить целью республиканской социальной политики в сфере занятости населения – создание равных возможностей по обеспечению постоянной занятости для всех способных и желающих трудиться в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями на самых благоприятных условиях занятости;
• провести анализ системы государственного управления в сфере поддержки социально ответственного предпринимательства с целью выработки и реализации в дальнейшем Программы повышения эффективности взаимодействия государственных структур, бизнес – сообщества и гражданских институтов в рамках проводимой административной реформы в Российской Федерации;
• разработать комплекс дополнительных многоаспектных мер, направленных на создание условий, стимулирующих бизнес к вложениям средств на развитие социальной сферы, таких как, проведение благотворительных вечеров, встреч и других мероприятий среди представителей бизнес - сообщества, способствующих повышению имиджа предпринимателей, занимающихся благотворительной деятельностью;
• при проведении конкурсов по заключению договоров государственного заказа в критерии отбора организаций включить социальную и экологическую составляющие;
• ввести в критерии отбора победителей республиканских конкурсов, проводимых согласно действующим региональным нормативным актам среди представителей бизнеса, социальную и экологическую составляющие;
• обеспечить разработку и широкое публичное обсуждение Положения о Республиканском конкурсе «Местные инициативы». Проработать вопрос формирования консолидированного бюджета для проведения Республиканских конкурсов «Местные инициативы». В срок до 01 мая 2005 года сформировать рабочую группу по разработке концепции и положения о Республиканском конкурсе «Местные инициативы», проекты документов представить на рассмотрение всех заинтересованных сторон;
• придавать статус республиканской программы иили проработать возможность софинансирования проектам , инициированным местным сообществом и дающим высокую социальную, экономическую и бюджетную эффективность, таким как, «Кадровый резерв Бурятии», «Байкальская школа добровольцев», «Белая книга Байкальского региона», «За здоровое поколение», «Центр поддержки экобизнеса», «Газификация авторанспорта на побережье Байкала» и др.;
• обеспечить разработку и широкое публичное обсуждение системы оценок экологических издержек бизнеса в Республике Бурятия;
• проанализировать возможность и целесообразность создания регионального независимого экологического рейтингового агентства в Байкальском регионе.
• регулярно публиковать в республиканских СМИ информацию о доле расходов бюджетов всех уровней на социальную сферу, об уровне безработицы в районах Республики Бурятия, о размерах заработной платы с разбивкой по отраслям;
• заключить соглашения с крупными инфраструктурными компаниями по участию в реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, с учетом интересов акционеров данных инфраструктурных компаний;
• в соответствии с Энергетической стратегией России, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2003 г. N 1234-р рассмотреть возможность компенсации увеличиваемых расходов населения в связи с предстоящей ликвидацией перекрестного субсидирования потребителей электроэнергии, подготовить соответствующие предложения для представления их в Правительство Российской Федерации;
• выйти с инициативой в Правительство Российской Федерации о финансировании реконструкции изношенных и строительства новых распределительных электрических сетей в удаленных и труднодоступных территориях Бурятии в рамках Федеральной Целевой Программы «Социальное развитие села до 2010 г.», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 3.12.2002 г. № 853;
• предусмотреть финансирование раздела «Развитие электрических сетей в сельской местности» по Республиканской Целевой Программе «Социальное развитие села на 2004-2006 гг. и до 2010 г.», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.08.2003 г. № 258.

V. Народному Хуралу Республики Бурятия:
• рассмотреть законодательные инициативы предпринимательского сообщества Бурятии, направленные на развитие участия бизнеса и социально активных граждан и их объединений в формировании и реализации в регионе эффективной социально-экономической политики;
• активизировать совместную деятельность с привлечением общественных объединений предпринимателей по совершенствованию законодательства, направленного на создание условий для развития социально ответственного предпринимательства;
• подготовить, обеспечить широкое публичное обсуждение и принять Законы Республики Бурятия «О благотворительной деятельности» и «О взаимодействии органов власти Республики Бурятия с негосударственными некоммерческими организациями»;
• выступить с законодательной инициативой в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе», касающихся использования возможностей заказа социальной рекламы для самых значительных социальных проектов общественных объединений предпринимателей и программ поддержки и развития малого предпринимательства. Таким образом, содействовать укреплению и продвижению положительного образа «социально ответственного делового человека» и поощрять развитие социально ориентированной предпринимательской активности;
• своевременно разрабатывать механизмы, позволяющие безболезненно для населения Республики проводить реформирование базовых отраслей экономики;
• сформулировать для акционеров крупных инфраструктурных компаний свои требования по развитию территорий и гарантировать создание благоприятного инвестиционного климата, позволяющего реализовывать крупные, долговременные проекты на территории республики.

VII. Мэру города Улан-Удэ, главам муниципальных образований Республики Бурятия:
• оказать действенное содействие формированию и развитию фондов местного сообщества как одной из наиболее эффективной форм организации социального партнерства;
• обеспечить активное участие своих представителей в обсуждении системы оценок экологических издержек бизнеса в Республике Бурятия;
• рассмотреть возможность создания консолидированного фонда поддержки социально значимых и экологически эффективных проектов местного сообщества;
• установить контроль над своевременными расчетами организаций жилищно-коммунального хозяйства с энергетическими организациями, а также разработать программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования конкурентной среды в данной сфере, организации кондоминиумов (товариществ собственников жилья) с целью снижения коммерческих потерь и повышения качества жизни населения.

VIII. Общественным объединениям предпринимателей, ассоциациям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства:
• обеспечить активное участие своих представителей в разработке и публичном обсуждении Концепции системы взаимодействия органов власти Республики Бурятия с негосударственными некоммерческими организациями;
• содействовать заключению соглашений между органами государственной власти Республики Бурятия и бизнес – ассоциациями, направленных на создание условий, стимулирующих бизнес к вложениям средств в развитие социальной сферы.
• обеспечить активное участие своих представителей в обсуждении возможностей выполнения в Республике Бурятия международных договоров по развитию социальной сферы, в том числе Европейской социальной хартии, Европейского кодекса социального обеспечения и других международных правовых актов, ратифицированных Российской Федерацией;
• обеспечить активное участие своих представителей в обсуждении системы оценок экологических издержек бизнеса в Республике Бурятия;
• постоянно расширять и углублять связи представителей республиканского бизнес – сообщества с некоммерческими организациями, разрабатывающими и реализующими широкий спектр социальных программ с целью изучения опыта и (или) реализации совместных проектов;
• развивать механизмы взаимодействия и сотрудничества с государственными учреждениями в сфере образования для повышения образовательного уровня представителей малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия о путях и формах наиболее эффективного партнерства с местным сообществом;
• создать и внедрить систему многоаспектного поощрения деятельности малых и средних предприятий, активно участвующих в реализации социально значимых проектов и программ, в том числе, в соответствии с концепцией социальной ответственности и обеспечить распространение этого опыта.

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ РЕШИЛИ:

1. Создать Республиканский Общественный совет «Социальное партнерство» в целях:
• координации деятельности по продвижению и реализации настоящих рекомендаций;
• привлечению и эффективному использованию социальных инвестиций бизнеса;
• пропаганды и распространения принципов социально ответственного поведения субъектов рынка;

Hosted by uCoz